Местная промышленность (сокр.местпром) — обобщенный термин, который использовался в СССР и постсоветских странах в период перехода к рыночной экономике для обозначения предприятий местного значения. Эти предприятия рассматривались как отдельная отрасль экономики, охватывающая малые и средние предприятия — заводы, фабрики, производственные объединения, научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские организации, предприятия бытового обслуживания населения и т. п. — обладавшие государственной или кооперативной формой собственности и чья продукция и услуги предназначались, как правило, для местного потребления. Основная задача местной промышленности заключалась в удовлетворении потребности населения в товарах народного потребления — изделиях культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода, производственного назначения. Также к местной промышленности относились художественные промыслы. Высококачественные сувенирные изделия предназначались для продажи в сети валютных магазинов внутри страны и за рубежом. Предприятия местной промышленности ориентировались на использование в производстве местных ресурсов сырья, материалов, отходов промышленного и сельскохозяйственного производств.
Все значения словосочетания «местная промышленность»Он уделял много времени развитию местной промышленности и промкооперации.
Причину этому я усматриваю в том, что наша местная промышленность выпускает ограниченный ассортимент дорожных сумок, мало различающихся по внешнему виду и оформлению.
До своего редакторства он руководил местной промышленностью, разумеется, в масштабах нашей маленькой, но симпатичной автономной республики.